Старкрафтеры едут в Магадан
avatar

Rus_Brain

flag race

15192

min

|

736

sup

|

2500

gas
1467
0

forum image

На просторах Интернета можно найти очень много докладов автотуристов, попытавших счастье добраться на своём железном коне в Магадан. А поскольку в данной поездке почти весь коллектив - игроки в Старкрафт в прошлом, для своего отчёта мы решили использовать именно эту площадку.

Идея проехать из Москвы в Магадан возникла у нас во время путешествия по Норвегии. Тогда проехали около 2,500 километров по Швеции и Норвегии, по большей части в стиле "собрались мужики с палатками". Именно по этой причине общее мнение, что "Норвегия - это очень дорого" мы не разделили.



После той поездки мы замахнулись на самый протяжённый прямой маршрут в России. Ехать в Магадан. Искусственные растяжения маршрута, вроде старта в Мурманске, или добавления петли на Кавказ мы не рассматривали. Интересовал именно прямой маршрут от столицы. А поездку в Мурманск или на Кавказ - мы оставили темой для отдельного отчёта. Равно как и поездку во Владивосток. Последняя осталась темой путешествия по железной дороге.



С 2019 года была идея купить что-нибудь древнее японское, что, во-первых, и починить в Сибири и на Дальнем Востоке не сложно, и, во-вторых, продать за бесценок на запчасти не жалко в крайнем случае. В 2020 нашли в Новосибирске почти тридцатилетний дизельный Nissan Terrano,





отреставрировали двигатель, коробку и ходовую, насколько это возможно, и были готовы отправиться в путешествие в 2021-м. Был дан клич на тематических сайтах, и команда их "оригинальных" трёх человек Норвежского путешествия выросла до девяти человек, что потребовало подготовки ещё одной машины (скорее всего - микроавтобуса от Ниссана тех же лет, с аналогичным двигателем и агрегатами).





Однако, Ковид внёс финальные коррективы в состав участников. Друзья, которые живут за рубежом, добраться до нас не смогли. Состав участников уменьшился до пяти:

 Rus_Brain

 Saerjaar

 TTF

 Arktons

 IIcux



Утвердили и "средство доставки". Nissan Terrano остался дома дожидаться лучших времен ввиду очень тесного для пятерых высоких туристов салона, а готовить стали Chevrolet Explorer с проработкой стратегии по дальнейшей доставке его обратно в Москву, и минимизации ущерба, если бы пришлось оставить технику посреди Колымы.





После всех приготовлений был дан старт на 15 июня 2021 с предполагаемой датой прибытия в Магадан к 6 июля.





Подготовка включала установку защиты, заблаговременный ремонт всего, что в ближайшем будущем могло потребовать нашего внимания, установку новой MT резины на дисках с 18 радиусом. К моменту установки мы слышали, что на MT некомфортно ехать по асфальту из-за шума, потери управления на мокром асфальте и аналогичных проблем. Но посчитали, что минусы на 7,000 километров асфальта перетерпим в пользу плюсов на 3,000 грунтовой дороги. Отмечу разумное предложение сочувствующих отправить MT резину до Читы или Сковородино курьером, догнать посылку на дорожной резине, и переобуться там. Но от этого предложения мы отказались.



Также были закуплены две двадцатилитровые канистры для топлива. Расчёт был, что с баком на ±120 литров, двумя канистрами и расчетным расходом 20 литров на сотню, у нас получалось около 800 километров от заправки до заправки, что должно было хватать на любом участке от заправки до заправки, даже если на ближайшей топлива бы не было. А такая ситуация на Колыме - далеко не редкость.



Котелки, палатки, коврики, спальники, лебёдки, домкраты, тросы для буксировки и прочее необходимое. Интересно отметить противоположные комментарии в Инстаграме, где одни заранее разворачивали нас из-за низкого уровня подготовки, другие же насмехались над излишней подготовкой, вызванной, по мнение комментирующих, небылицами о Колыме.













И конечно, наш тотем, амулет, "маскот" - гусь, который был куплен где-то в путешествии по Норвегии и проехал с нами полстраны. А также флаг Компартии США.





Пробег автомашины на момент старта = 90,000 километров.



Финальный маршрут утверждён примерно такой. Но если кто-то воспользуется нашим отчётом для своего плана, то обратите внимание, что если из Томтора проложить маршрут до Магадана, то два самых популярных навигационных сервиса, Гугл и Яндекс, предложат доехать напрямую через старый заброшенный Оймяконский тракт, а на самом деле нужно выехать обратно на федеральную трассу "Колыма" и поехать через Усть-Неру.





Правильный маршрут рисует сервис maps.me. Не повторите судьбу других путешественников с недостаточной подготовкой!



Ещё один обязательный пункт подготовки к аналогичному путешествию - это анализ лесных масштабов. Лучше всего для этого пользоваться сайтом fires.ru.





На фото пожар возле Хандыги к началу июня 2021 года.





Наконец, на рассвете, в 3:45 утра 15 июня 2021 был дан старт нашего Русского Хаджа.









И уже через полчаса проехали Кремль в свете яркого солнца.





В первый день проехали чуть меньше девятисот километров: Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары. На ночлег под Казанью приехали уже к вечеру,



Второй день - ещё столько же до Перми через город Игра.





Примечательно, что в Игре купили игровые джойстики для ноутбука. В пути ехали под "танчики" на NES (Денди) и Mortal Kombat на Сегу.





А за сто километров до Перми нас ранил в лобовое впереди идущий грузовик. "Травма" ожидаемая для того расстояния, на который мы замахнулись.





План на третий день - Екатеринбург, деревня "Гилёво", по девичьей фамилией жены, и конечная точка в Тюмени. В Екатеринбурге заехали в музей Ельцина и частный музей автомотостарины.











День четыре - выехав в 7 утра только к 7 вечера оказались в Омске. По пути ничего особенного, кроме небольших привалов и обеда.







Пятый день. От Омска до Новосибирска.







Шестой день. Новосибирск - Красноярск по сибирским серпантинам. Возле Дивногорска пересекли Енисей. Без сомнения впечатляющая река.















Организовав ночлег в хостеле мы одновременно решили вопрос с приготовлением пищи, стиркой.







Седьмой день. Чуть больше тысячи километров тайги от Красноярска до Иркутска.

















В Иркутске встретились со старым знакомым, бронзовым призёром WCG 2010 Russia, Ильей Хамидуллиным, он же Heme.





Здесь же, в Иркутске,  IIcux решил сняться с пробега. Поэтому на утро до Байкала осталось только четыре путешественника.



Через неделю ночевали уже на берегу Байкала.

















На девятый день по дороге в Улан-Удэ датчик давления завопил о потере давления в шине до нуля. 





Действительно, прокол. Пока непонятно, что за гвоздь мог так быстро спустить колесо. Может быть резина сместилась. Проверяем.



Оказалось пробили диск (!) вместе с резиной каким-то валяющимся на дороге крепежом от автовоза.







Так ушла первая запаска из двух.





Но в Улан-Удэ нам починили колесо на пятёрку.











В местном ресторане ещё и накормили по-царски по-хански.









Десятый день. Казалось бы, от Москвы мы проехали уже столько, что даже Байкал оказался позади! Но нет, ещё половина дороги впереди...





К вечеру уже в Чите. От Улан-Удэ "недалеко", "всего-то" шесть сотен вёрст.









Одиннадцатый день. Чита - Сковородино/Невер.







Дорога от Читы до Сковородино на удивление не самая плохая сравнительно со всем пройденным участком от Москвы. Есть участки с просевшим грунтом ("волнистая дорога"), есть гравий, но на всю тысячу километров от Читы гравия было не больше двадцати.



Свернув на север, на Якутск не проехали и пары сотен километров как встретили медведицу с медвежатами прямо на трассе!



В Нерюнгри нас отлично встретили, с планом мероприятий на пару дней, но на посещение города у нас было часа два-три, поэтому всё что мы успели - это вкусно поесть, полазить по списанной карьерной технике и посмотреть на её работу на угольном карьере.















Ночлег в Алдане.





Тринадцатый день. От Алдана до Нижнего Бестяха и поездка по Лене до Ленских Столбов.















14-15 день. Колыма. От Нижнего Бестяха до Полюса Холода Оймякона. Переправа через реку Алдан и промежуточный ночлег в Хандыге.



















В Оймяконе переночевали у Тамары Егоровны, которая с 2004 года приняла у себя туристов из многих стран. В доме очень много книг об Оймяконе, 12 из которых она сама написала. Баня, отличный ужин (и на следующий день завтрак). Это, пожалуй, лучший выбор для ночлега в Оймяконе. Её телефон: +79679292040.













День 16-17. Оймякон - Усть-Нера - Магадан! Пожалуй самый сложный участок из-за качества дороги.

















На следующий день домой полетели  TTF и  Arktons. Через день  Saerjaar. А на третий я погрузил авто в контейнер до Владивостока и отбыл во Владик.













11,252 километров.



Выводы следующие:

MT = действительно перебор. На обычной дорожной летней резине не советуем ехать. AT - отличный достаточный выбор.

Лебёдки-домкраты-инструменты - нам не пригодились, потому что повезло и мы не ехали по совсем плохим дорогам. Не брать не рекомендуем.

Аптечка - почти не пригодилась. Вполне полезная вещь. Как не взять?



Архив фото здесь. Текстовый отчёт, который мы вели в формате реального времени в Телеграм.

Комментарии

Нет комментариев

Добавить комментарий

Авторизуйтесь чтобы отправить комментарий