Лучшие игроки Пролиги в каждом поколении драфтов
avatar

4p)MickeyMouse

flag race

3373

min

|

210

sup

|

0

gas
3374
1



Пользователь TeamLiquid.net под никнеймом Letmelose предлагает вспомнить самых успешных игроков, которые в разные годы прошли систему драфта Пролиги, после чего совершили дебют на профессиональной сцене. Кому-то из них была уготована честь стать великими чемпионами Brood War, кто-то добился успеха в StarCraft 2, а о ком-то сегодня вспомнят лишь единицы.



Пользователь TeamLiquid.net под никнеймом Letmelose предлагает вспомнить самых успешных игроков, которые в разные годы прошли систему драфта Пролиги, после чего совершили дебют на профессиональной сцене. Кому-то из них была уготована честь стать великими чемпионами Brood War, кто-то добился успеха в StarCraft 2, а о ком-то сегодня вспомнят лишь единицы.
Начиная с 2005 года профессиональные команды по Brood War, такие как SK Telecom T1, получили возможность усиливать свой состав за счет драфта полупрофессиональных игроков, ставших победителями специального турнира для аматоров Courage Tournament, а также и в обход этой системы – в ограниченном количестве случаев команда могла напрямую порекомендовать определенных игроков в свой состав в качестве будущих прогеймеров.
Пролига находилась в центре внимания профессиональных команд, поэтому я решил взглянуть на статистику этого турнира и на данные игроков, которые дебютировали после 2005 года, и проранжировать их по количеству выигранных матчей 1х1 на Пролиге.
Те игроки, которые дебютировали на профессиональном уровне до ввода системы драфта, такие как  Stork, в этих рангах учитываться не будут.
Топ-3 игрока Пролиги, дебютировавших после 1 раунда драфта в 2005 году:

1.  Sea: 172 победы в 1х1 на Пролиге.
2.  Luxury: 85 побед в 1х1 на Пролиге.
3.  Much: 76 побед в 1х1 на Пролиге.
Sea в данном случае однозначно выделяется – из всех своих современников-дебютантов он с запасом является самым успешным. И при этом он даже не был первым пиком Pirates of Space (предшественники MBC Game HERO) – этой чести удостоился Saint.
Luxury в этом поколении драфта был единственным игроком, который сумел многого добиться в индивидуальных соревнованиях, выиграв WCG 2008 и Lost Saga MSL.


Топ-3 игрока Пролиги, дебютировавших после 2 раунда драфта в 2005 году:

1.  Bisu: 192 победы в 1х1 на Пролиге.
2.  free: 147 побед в 1х1 на Пролиге.
3.  Calm: 131 победа в 1х1 на Пролиге.
В плане топовых игроков это уже более продуктивный драфт. Здесь оказалось четыре игрока, которые в итоге сумели одержать более 100 побед в 1х1 на Пролиге.
Изначально среди всех прочих выделялся Justin, который выиграл Draftee Evaluation Tournament, проходивший перед непосредственно драфтом. Free, с другой стороны, выбрали одним из последних – он стал пятым и последним новичком в составе Hanbit Stars (предшествнники Woongjin Stars). В итоге free отплатил за оказанное ему доверие, став самым успешным игроком своей команды на Пролиге, если судить по количеству одержанных побед.


Топ-3 игрока Пролиги, дебютировавших после 1 раунда драфта в 2006 году:

1.  Jaedong: 240 побед в 1х1 на Пролиге.
2.  Light: 154 победы в 1х1 на Пролиге.
3.  Leta: 150 побед в 1х1 на Пролиге.
Возможно, это самый продуктивный драфт в истории сцены – по его итогам Пролига получила 6 экстраординарных исполнителей, каждый из которых за свою профессиональную карьеру выиграл более 100 матчей 1х1.
Как и в предыдущем случае, Leta стал пятым и последним пиком своей команды и, как и в случае с free, оказался впоследствии игроком с наибольшим количеством побед на Пролиге в составе своей команды Ongamenet Sparkyz.


Топ-3 игрока Пролиги, дебютировавших после 2 раунда драфта в 2006 году:

1.  BeSt: 120 побед в 1х1 на Пролиге.
2.  Jaehoon: 71 победа в 1х1 на Пролиге.
3.  Pure: 57 побед в 1х1 на Пролиге.
Из всех прочих в этом драфте выделялся Shudder, которого после победы на Draftee Evaluation Tournament уже первым пиком взяли в свой состав SK Telecom T1. Но вот лучшим игроком Пролиги для своей команды стал BeSt. В этом поколении игроков он является единственным, кому удалось набрать на Пролиге более 100 побед.


Топ-3 игрока Пролиги, дебютировавших после 1 раунда драфта в 2007 году:

1.  Flash: 233 победы в 1х1 на Пролиге.
2.  FanTaSy: 144 победы в 1х1 на Пролиге.
3.  ZerO: 132 победы в 1х1 на Пролиге.

Еще один продуктивный драфт – 4 игрока, которым впоследствии удалось одержать более 100 побед в матчах 1х1 на Пролиге. И это последнее поколение игроков, представители которого оказались способны претендовать на звание легенды Пролиги.
Flash’а к получению лицензии профессионального игрока рекомендовали KTF MagicNs, участия в Draftee Evaluation Tournament он не принимал. Я не уверен, но мне кажется, что чемпионом этого турнира в тот раз оказался FanTaSy.


Топ-3 игрока Пролиги, дебютировавших после 2 раунда драфта в 2007 году:

1.  Movie: 76 побед в 1х1 на Пролиге.
2.  sKyHigh: 71 победа в 1х1 на Пролиге.
3.  hyvaa: 63 победы в 1х1 на Пролиге.

Мы можем видеть неожиданное и резкое падение в качестве драфтов – ни один из новичков не смог добиться выдающихся успехов на Пролиге.
Из всего драфта только Movie смог дойти до финала индивидуальной лиги, а также стал самым успешным в плане количества побед на Пролиге.


Топ-3 игрока Пролиги, дебютировавших после 1 раунда драфта в 2008 году.

1.  RorO: 95 побед в 1х1 на Пролиге.
2.  Stats: 86 побед в 1х1 на Пролиге.
3.  Horang2: 68 победы в 1х1 на Пролиге.

Здесь у нас стабильные игроки, которые были этакими рабочими лошадками, но ни один из которых не смог выиграть больше 100 матчей 1х1. RorO был истинным эйсом WeMade Fox, но никогда не мог оказаться в центре внимания из-за ужасающих игр в качестве эйса и посредственных выступлений на индивидуальных лигах.
Hydra стал последним игроком из драфтов, которому впоследствии удалось выиграть крупный турнир, но на Пролиге побед у него чуть меньше, чем у Horang2’а.


Топ-3 игрока Пролиги, дебютировавших после 2 раунда драфта в 2008 году.

1.  Soulkey: 69 побед в 1х1 на Пролиге.
2.  SnOw: 54 победы в 1х1 на Пролиге.
3.  BoGus: 52 победы в 1х1 на Пролиге.

Soulkey и SnOw начали свои карьеры с потрясающих выступлений на KeSPA Dream League – втором дивизионе Пролиги, который создавался специально под запасных игроков.
BoGuS на момент драфта находился в статусе лучшего новичка – после победы на Draftee Evaluation Tournament его выбрали STX SouL. Игрок отплатил за оказанное ему доверие, став в итоге эйсом команды.


Топ-3 игрока Пролиги, дебютировавших после 1 раунда драфта в 2009 году.

1.  By.Sun (Rain): 26 побед в 1х1 на Пролиге.
2.  Classic: 20 побед в 1х1 на Пролиге.
3.  Grape: 16 побед в 1х1 на Пролиге.
Последнее поколение игроков, где трое представителей смогли одержать более 10 побед на Пролиге. By.Sun, который более известен по своему никнейму Rain, под которым он выступал в StarCraft 2, был главной жемчужиной в этом поколении.
Ходили слухи, что на тренировках в тимхаусе SK Telecom T1 By.Sun играл лучше всех, и он же стал обладателем последней в истории Пролиги награды "Новичок года" (ранее обладателями этой престижной награды становились Stork, Jaedong, EffOrt и SnoW).


Топ-3 игрока Пролиги, дебютировавших после 2 раунда драфта в 2009 году.

1.  TurN: 25 побед в 1х1 на Пролиге.
2.  Wooki: 14 побед в 1х1 на Пролиге.
3.  Dear: 9 побед в 1х1 на Пролиге.
yCh, выигравший Draftee Evaluation Tournament, так никогда и не дебютировал на Пролиге. А самым выдающимся игроком в этом поколении оказался TurN – терран, известный своим невероятно агрессивным стилем игры. Wooki, хоть и получил профессиональную лицензию в 2009 году, не дебютировал вплоть до 2010 года, потому как его родители очень настаивали на том, чтобы перед началом карьеры в прогейминге он закончил образование. Самым ярким моментом Dear’а на Пролиге стала победа над Flash’ем и награда "Новичок сезона".


Топ-3 игрока Пролиги, дебютировавших после 1 раунда драфта в 2010 году.
1.  sHy: 14 ProLeague one-versus-one victories
2.  By.rOo: 10 ProLeague one-versus-one victories
3.  Mini: 6 ProLeague one-versus-one victories

sHy и Mini оба играли за протоссов, и их обоих выбрали четвертыми пиками их будущие команды. И оба они смогли чего-то добиться и на индивидуальных лигах, и на Пролиге, особенно учитывая то малое количество времени, которое было у них как у профессиональных игроков.
rOo выиграл турнир новчиков, но закончил карьеру еще до начала гибридного сезона Пролиги.


Размышления
Как мы можем заметить, после начала 2007 года и после появления на сцене таких игроков, как Flash, FanTaSy, ZerO и EffOrt, происходит резкое снижение в плане общих карьерных достижений у будущих поколений игроков.
Также в то время резко уменьшился приток новой крови (и в плане количества, и в плане качества), так как другие игры начали обходить Brood War в популярности. Либо же у новых игроков просто-напросто не было достаточно времени на то, чтобы набрать нужную форму перед тем, как Brood War оказался окончательно вытеснен к середине 2012 года.
Лично я считаю, что те новички, которых выбирали с период с 2005 по 2007 год, представляют последнее поколение геймеров, взявшихся за игру в тот момент, когда она находилась в числе самых топовых в плане общей популярности; в период, когда трансляции матчей по Brood War на телевидении еще собирали большую аудиторию.
Завершение родословной гениальных игроков в Brood War и появление самого первого поколения гениальных игроков из других дисциплин (главным образом здесь стоит выделить CHAOS – корейский аналог DotA) в каком-то роде пересекаются.
  • Годы рождения самых молодых из сумевших стать многократными чемпионами гениев Brood War: Jaedong (1990), Flash (1992).
  • Годы рождения знаменитых игроков, многократно становившихся чемпионами в других дисциплинах: Coach, также известный как PoohManDu (1991), MaRin (1991).
Coach многими считается величайшим гением компьютерных игр из Кореи – он доминировал в CHAOS, а также вошел в историю League of Legends, играя на позиции саппорта под ником PoohManDu. MaRin также является легендой MOBA-жанра, которого знают за использование эксплоитов в CHAOS и League of Legends.


А вот годы дебюта и рождения игроков в Brood War, которые как минимум два раза выходили в финал индивидуальных турниров:
  • 1999: BoxeR (1980), H.O.T-Forever (1981)
  • 2000: GARIMTO (1981), YellOw (1982), Kingdom (1983), ChoJJa (1984), NaDa (1984)
  • 2001: Nal_rA (1982), Reach (1983)
  • 2002: Anyime (1986), July (1986)
  • 2003: iloveoov (1983), sAviOr (1987)
  • 2004: Stork (1988)
  • 2005: Bisu (1989)
  • 2006: JangBi (1989), Jaedong (1990)
  • 2007: FanTaSy (1991), Flash (1992)
  • 2008:
  • 2009:
  • 2010:
  • 2011:
  • 2012:
Из всех игроков, дебютировавших после 2008 года, только Hydra смог выйти в финал индивидуального турнира. Даже если принять во внимание тот факт, что обычно у дебютантов уходит несколько лет на то, чтобы стать действительно серьезными игроками, а также практически полное исчезновение BW-сцены, случившееся в 2012 году, то все равно сложно объяснить внезапное исчезновение новичков, которые впоследствии смогли бы добиться серьезных успехов.
Годы с 1980 по 1992 (за исключением 1985) дарили нам по крайней мере по одному будущему выдающемуся игроку. Это то поколение корейских юношей, которые жили Brood War’ом, которые буквально дышали этой игрой – и особенно это относится к тем, кто был рожден в 80-е. Впрочем, именно те, кто родился в 90-е, с большей вероятностью посвятили бы себя другой игре, что подтверждается огромным количеством корейских МОВА-гениев, рожденных в этот период времени.
Спад в качестве игры (вызванный тем фактом, что все больше и больше гениальных игроков выбирали другие дисциплины), а также меньшее количество времени, которое было у дебютантов для того, чтобы добиться успеха, объясняет этот феномен.
Можно также предположить, что в отличие от Bisu, Jaedong’а и Flash’а, каждый из которых в течение двух лет после дебюта на профессиональной сцене сумел стать чемпионом, те игроки, чей дебют пришелся на 2008 и последующие годы, просто-напросто раскрывались медленнее, а поэтому для того, чтобы достичь своего пика, им требовалось больше времени, нежели те 3-4 года, которые у них в итоге оказались.
Несмотря на то, что я не знаком с профессиональной SC2-сценой, я считаю, что такие игроки, как BoGus и By.Sun смогли сделать себе успешные карьеры в этой дисциплине, пусть и не смогли ранее показать ничего значительного в профессиональном Brood War. Может быть, StarCraft 2 лучше подходил под их таланты. Может быть, они смогли бы добиться аналогичного успеха и в Brood War, если бы сцену не убили. Этого нам уже никогда не узнать (ещё как узнать - топ1 ASL5 Rain (с) примечание моё).
Интересно, что многие успешные новички Пролиги, дебютировавшие в последние годы профессионального Brood War, смогли добиться довольно серьезных успехов в StarCraft 2.
RorO, Stats, Soulkey, BoGus (INnoVation), By.Sun (Rain), Classic, Wooki (Zest), Dear и sHy (sOs) в StarCraft 2 стали, насколько мне известно, игроками чемпионского уровня.
Впрочем, в Корее все равно было широко распространено мнение, согласно которому по-настоящему великий игрок выигрывает свое первое серьезное чемпионство в течение двух лет с момента профессионального дебюта. Это справедливо по отношению практически ко всем выдающимся игрокам в истории Brood War. BoXeR был активен в 1999 году, а два года спустя считался неоспоримо-лучшим игроком на планете. NaDa начал выступать под конец 2000 года, а через два года уже был многократным чемпионом турниров от самых разных платформ. Iloveoov дебютировал в начале 2003 года, и еще до окончания того же года выиграл чемпионство MSL. Даже July и sAviOr, которым на то, чтобы освоиться, потребовалось немного больше времени, почти уложились в интервал в два года. Bisu после двух лет карьеры имел в активе два чемпионства, а у Jaedong’а было одно. Flash’у на его первое чемпионство потребовался всего лишь один год.
Даже такие игроки как sHy, которые оказались в числе представителей последней волны дебютантов, имели в своем распоряжении два года на то, чтобы раскрыться на соревновательной сцене. Может быть и такое, что всем подобным игрокам просто требовалось больше времени на то, чтобы достигнуть расцвета, но лично я придерживаюсь мнения, что такой вариант очень маловероятен. Если кому-то из этих игроков было суждено добиться величия, то они должны были сделать это гораздо быстрее – в соответствии с существующими на сцене Brood War приметами и устоями.
Flash и FanTaSy, по моему мнению, были последними звездами Brood War, которые стали причиной действительно серьезных сдвигов на сцене. Свою битву за господство они вели, по большей части, против стражей старого порядка, а не против собственных сверстников, готовых свергнуть предшественников. И даже через десять лет после своего дебюта Flash продолжает господствовать – а ведь этого было бы очень сложно добиться, если бы сейчас кровь на сцене Brood War циркулировала с той же скоростью, что и в тот период, когда игра находилась на пике своей популярности.
    Автор оригинального материала: Letmelose.
      Перевод Goodgame.ru

      Комментарии

      avatar CocoK flag race

      17326

      min

      |

      541

      sup

      |

      0

      gas
      02:05 27.07.2018

      2005 год, Bisu... я чёт при офигел... пипец как это довно было...

      а Flash оказывается щенок молодой =))

      Добавить комментарий

      Авторизуйтесь чтобы отправить комментарий