Так ли важен АПМ для игры в старкрафт?
22:45 12.02.2005
Здравствуйте глубокоуважаемые посетители сайта РЕПС.РУ, лучшего старкрафт - сайта Российской федерации! Сегодня я решил написать эту статью, для того, чтобы между дружным сц коммунити разрешился еще один спор.
Речь пойдет об АПМ-е.... СТОЙ! НЕ СМЕЙ ЗАКРЫВАТЬ СТРАНИЦУ ИЛИ КЛИКАТЬ НА КНОПКУ "Back"! НЕТ, КОММЕНТ ТОЖЕ НЕ ПИШИ! КОГДА ДОЧИТАЕШЬ - НАПИШЕШЬ...ТЕПЕРЬ ЧИТАЙ...
Этот вопрос породил такую тучу споров на различных чатах баттлнета и форумах, что почти каждому уже от них стало тошно. И все коммунити разделилось на два лагеря:
1) Большой АПМ - залог победы!
2) Да зачем он нужен вааще, этот "АПМ"? Есть еще два, но они незначительны и не представляют интереса.
Я не отношусь ни к одному из этих лагерей. Но ближе мне все-таки первый.
И сейчас я разберу почему.
Человек это не совершенный механизм. Это не компьютер, который в точности выполняет данные ему указания. С этим, пожалуй не поспорит ни кто. Вот, например вы, готовы ручаться, что у вас идеальная память, чувство времени, и реакция? Я очень сомневаюсь, что хоть один из читателей не будет утверждать, что он имееет вышеперечисленные качества.
Так как же у вас получится контролировать ВСЕ? И постоянный заказ юнитов и контроль мапы и еще много чего. Если вы не очень сильный игрок, то не исключено, что 170-200 апм-а вам хватит. Ну, накопится тысяча - другая манералов, а еще хуже - веспена, ну, пропустите скрытый эксп, потому, что будете пытаться слить минералы, а на нормальную разведку времени не хватит.
Попробуйте с теми же компами поиграть на скорости normal и вы поймете, что на fastest ваше микро - просто ничто.
Так же я считаю, что привычка к переклику хоткеев (не просто 232323232, a 33 11 итд) - повысит чувство конкретной игры, вы будете просто чувствовать, когда достроится танк, когда заказывать соплю, да и мощь армии почувствовать легче. Вы будете ЗНАТЬ, что пролетающего дропшипа вы не упустили, ваш мозг будет контролировать, и, буквально ОЩУЩАТЬ всю доступную вам часть мапы. Вы будете чувствовать динамику игры и наслаждаться. Вот допустим, вам показалось, что возле висящего над клифом овера прлетает красная точка дропшипа. Наверняка, у вас не хватит точности клика, что бы удостовериться в этом, если дроп летит по краю зоны досягаемости еще медленного овера. В то же время, если вы просто нажмете 44, потом 55 - и вы уже ставите спайр, поскольку дроп ранний и гидра ден - не поможет...
Кто-то, возможно, скажет, что преклик - отвлекает от мыслительного процесса. Я же утверждаю, что если ЧУВСТВОВАТЬ игру, что мыслить гораздо проще. Тем более, что для привычки к переклику достаточно пол месяца - максимум. И тогда он будет идти на автомате.
Вспомните тот нон стоп экшн, который творится в госу репах. Вы думаете госу ради личного удовольствия не оставляют противника в покое? Нет! Это нужно для того, чтобы противник постоянно был в напряжении, не мог собраться с мыслями и возможно что-то забыл. Так же, пресс - та же разведка боем. Ведь вы можете упустить момент, когда могли порядочно насолить противнику. И с маленьким апм-ом вас не хватит на качественный пуш, занятие экспы, развитие тека, контроль мапы и штамп армии.
Допустим проводите вы харасмент мутой. Вообще, я считаю, что харрасмент мутой - жестокая вещь. Особенно против тоса. Даже если у него есть архон и пара фотонок у нексуса, при должном контроле можно слить половину его проб. Я однажды слил не слишком плохого тосса 12 мутами. Мне повезло что он немного отвлекся и плохо контролил архона. Я просто слил ему всех проб. Так вот, если б он был получше, то такой харасмент не удался бы и мне бы было бы плохо, поскольку во время контроля муты я не успел ни поставить экспу, ни штампануть порядочное войско. Для того, чтобы все это реализовать надо было бы апм не меньше 250-300 и еще недурную точность клика.
И не думайте, что если вы у кого-то выигрываете, то ваш апм - в норме. В каждом своем начинании, будь это хобби, или профессия - человек должен стремиться к большему. Если ты играешь 4 фан онли, выигрываешь у среднячков на орге и доволен - это говорит о плохом качестве в тебе - недостатке целеустремленности, честолюбия и заниженной самооценке.
Я не утверждаю, что высокий АПМ - обязателен. Если ты собираешься развивать в себе память, чувство времени, и реакцию - дерзай играть с низким апм-ом, но не утверждай, что АПМ - не нужен. Развить в себе эти качества сложнее, чем повысить апм и приблизить свое макро к идеалу. И вообще эта колонка - не для тебя.
PS: Я надеюсь, что в следующий раз, когда вы начнете спорить про апм, вы вспомните эту колонку и разойдетесь с миром, не убив кучу времени на безполезные пререкания.
Всем Good Luck, и помните, что негеймерский клан St.A продолжает бороться за продвижение Sc:Bw. Mы, сц коммунити, еще увидим небо в алмазах. BB.
Добавить комментарий:
Вы не зарегистрированы на сайте, поэтому данная функция отсутствует.
You are not registered on the site and this function is disabled.