Civilization 1 Economic Speedrun
12:45 02.04.2018

Увидел случайно на YouTube ролик с первой Цивой и такая ностальгия пробила … более 20-ти лет назад в нее играл. Скачал, поиграл немного, и захотелось сделать экономический спидран – через постройку космического корабля.

Условия игры – Земля, максимальный уровень сложности, 7 цивилизаций.

Из абузов применял:
1) агрессивный релоад с выбиванием из хижин того, что мне нужно
2) просмотр карты (shift-56) с релоадом при появлении варваров
3) мульти-строительство сеттлерами

Так на глаз хотел уложиться в срок до нашей эры, но получилось намного лучше – 860 лет до н.э. !

Общие соображения – самым узким местом является научное развитие, именно оно в первую очередь определяет срок прохождения. Потому что производственные мощности таковы, что космический корабль отправляется на следующий день после последнего научного открытия (Роботы).

Поэтому следует всю дорогу по максимуму вкладываться в науку, единички торговли здесь самый важный ресурс. Щиты тоже полезны, а вот еда практически не нужна – города растут только в периоды демографического бума (70+% на роскошь), поэтому еды нужно ровно столько, чтобы на каждом размере оставалась 1 лишняя еда.

То есть пускать на самотек расставление жителей по клеточкам, ни в коем случае нельзя – все расстановки делаются вручную исходя из текущих задач. Ибо автоматика выставит жителей по максимуму на еду. Желательно ставить города не слишком далеко от моря, так как морские клетки дают по 3 единицы торговли – при избытке еды можно переводить жителей на работу в море.

Научные открытия нужны следующие (в порядке приоритетов):

1) Церемониальное сожжение
2) Демократия
3) Религия
4) Конструирование
5) Железные дороги
6) Торговля
7) Космические полеты + Пластмассы + Роботы

Тупиковые открытия (не ведущие к одному из перечисленных) не брать даже бесплатно, ну и не разрабатывать само собой.

Чудеса света нужны следующие:

1) Собор Баха
2) Путешествие Дарвина
3) Программа Аполлон

Остальное опять же не нужно от слова совсем.

Прохождение

1. Генерирование карты.

Стартуем, естественно, за Американцев, сразу открываем карту и смотрим, как расположены хижины. Нужно, чтобы рядом со стартовой позицией (не далее 2 клеток) была хижина, а также было как можно больше хижин, удачно расположенных под строительство новых городов.

Если рядом генерятся Ацтеки – отлично, это лишний город, ну и технологий каких-нибудь позаимствовать можно.

У меня получилось 4 таких хижины в Северной Америке и 2 в Южной. И еще по 2 хижины и там и там были расположены неудачно. Ацтеков не было.

2. Первичная разбежка

Выбиваем из ближней хижины коня и отправляем его трясти остальные хижины, основываем Вашингтон.

Конь делает кружок по Северной Америке, основывает еще 4 города, потом скачет в Южную Америку, основывает там еще 2 города, потом бежит к остальным хижинам и вытряхивает из них технологии, которые нужны для Демократии.

Во всех городах первой волны строятся поселенцы и идут застраивать остальные территории, по пути тянут за собой дороги. Тут есть соблазн добежать без дорог побыстрее, но на самом деле дороги нужны, ибо это единички торговли, которые мы потом будем конвертировать в роскошь.

В городах второй волны сразу строим храмы, в наиболее жирных городах первой волны еще по одному поселенцу, потом тоже храмы.

Наша цель – получить кучу городов 3-го размера с храмами для запуска демографического бума. Если какие-то города вырываются вперед в росте, то тормозим их постройкой поселенцев, а если кто-то отстает, то его поселенца сливаем путем превращения в город третьей волны.

Незадолго до наступления этого счастливого момента сокращаем траты на науку до 80%, и 20% получаем деньгами (на достройку храмов).

У меня получилось по состоянию на 2600-й год до нашей эры 12 городов 3-го размера с храмами (крупные города) и 3 свежеоснованных города 1-го размера (средние города) и ~200 монет в остатке. Поселенцев осталось мало (5 штук), поэтому приходилось аккуратно лавировать ими, стараясь облагораживать поочередно разные города.

3. Первый демографический бум

К этому моменту у нас уже есть Демократия и Религия, поэтому приступаем к откорму населения - делаем роскошь 70-80%, деньги 20%, науку по остатку (0-10%).

В самом промышленно развитом городе строим Собор Баха, в остальных простые Соборы. Если Религии еще нет, то копим щиты. В средних городах строим Храмы.

К 2500-му году до нашей эры большие города достигают 7-го размера.

4. Развлекательная инфраструктура.

В государстве много недовольных, поэтому обнулить роскошь не получается, уменьшаем ее до 40%, деньги по-прежнему 20%, наука 40%.

Города, которые построили Собор, строят поселенцев, потом Колизеи. Добычу ресурсов настраиваем таким образом, чтобы собирать по минимуму еды и по максимуму щиты и торговлю.

Поселенцы активно строят дороги и шахты в горах/холмах. Ирригации строим по минимуму – чтобы хватало на следующий демографический бум (для каждого города индивидуальный план).

К 2100-му году до нашей эры достроен Собор Баха и прочая развлекательная индустрия. Средние города имеют 3-й размер с храмами.

Расходы на Роскошь постепенно снижаются вплоть до нуля.

5. Второй демографический бум.

По той же схеме поднимаем роскошь до 70-80%, разгоняем большие города до 10-го размера, средние города до 7-го размера.

К 2000-му году до нашей эры сей процесс заканчивается, научное развитие к этому моменту вплотную подходит к открытию Железных Дорог, поэтому поселенцы начинают активно строить дорогу, соединяющую Северную и Южную Америки.

6. Железные дороги, караваны, акведуки.

После достройки развлекательной инфраструктуры я построил везде библиотеки, потом начал строить караваны, потому что библиотеки приносят больше дохода, чем карваны. Но по результатам прохода возникло ощущение, что караваны нужно строить раньше, так как доход с них можно конвертировать в роскошь, а доход с библиотек – нет.

1860-й год до нашей эры – изобрелись Железные Дороги. Все поселенцы бросаются строить магистрали между городами. В первую очередь застраиваются клетки с щитами (горы-холмы-леса), клетки с едой застраиваются по минимуму – только чтобы города соединять.

Затем все поселенцы переезжают в Южную Америку, облагораживают и застраивают малыми городами все оставшиеся хорошие участки территории.

Самый промышленно развитый город у меня начал строить Путешествие Дарвина (имхо зря, можно было и позже его построить).

Крупные города строят караваны и устанавливают между собою торговые связи. Кто успел раньше – строит караваны для других городов. Потом начинаем строить акведуки с расчетом закончить почти одновременно.

Средние города строят соборы-колизеи, малые города строят храмы.

7. Третий демографический бум.

Важный момент – без караванов бум запускать нельзя, так как единиц торговли не хватит на полноценный рывок, в каждом крупном городе нужны 3 торговые связи по 2-3 единички с каждой.

У меня бум начался довольно поздно – лишь в 1260-м году до нашей эры. Имхо, если не строить библиотеки, то можно было запустить его лет на 100 раньше.

К 1160-му году до нашей эры крупные города выросли до 14-15 размера, средние города до 10-го размера, малые города до 7-го размера.

Продаем все акведуки.

Все города строят караваны и складируют их для будущего строительства космического корабля.

8. Финальный рывок.

Снижаем роскошь до 10%, бабло 20%, наука 70%.

Торговый оборот получается такой, что научные открытия совершаются почти каждый день.

960 – изобретены Космические полеты, этому моменту есть 30 караванов и 2500 бабла, начинаем строить Программу Аполлон, вбухиваем туда столько караванов, чтобы за 1 день построить.

940 – завершаем Программу Аполлон, все города начинают строить Конструкции Ракеты.

920 – тратим 1 ход на открытие Монархии (впихнули таки мусор под конец).

900 – изобретаем Пластмассы, докупаем Конструкции Ракеты за бабло/караваны там, где города сами не справились (нужно 20 штук).

880 – изобретаем Роботов, заказываем 3 Модуля Ракеты и 4 компонента Ракеты, вбухиваем оставшиеся караваны и бабло в постройку всего этого добра за 1 день. Немного не хватило денег, поэтому продал все библиотеки. Еще можно было продать соборы в городах, которые не строили, но и так хватило.

860 – запуск космического корабля.



Вот такой вот получился проход. Он не идеален, его есть, где усилить. Из очевидного:

1) Строить библиотеки после караванов, а не до, чтобы раньше запустить 3-й демографический бум.

2) Строить меньше ирригаций, я с ними чутка переборщил, так много не нужно было.

3) Мосты через реки не строить вовсе, а я их построил. Лишние темпы из пунктов 2 и 3 потратить на более быстрое освоение Южной Америки.

4) В некоторый момент построить транспорт и сгонять в Африку (может даже с группой караванов) – для обмена знаниями (выменять весь мусор, чтобы его не впихнули впоследствии).

5) Сократить 3-й демографический бум по продолжительности, 5 раундов без научного развития это многовато, в последних раундах прирост производительности уже не компенсирует. Думаю, раунда 3 было бы вполне нормально. Как вариант – попробовать вообще сыграть без 3-го бума, воткнуть библиотеки и университеты, и лишь потом караваны.

Думаю, вполне реально уложиться в 1000 лет до н.э.
Добавить комментарий:
Вы не зарегистрированы на сайте, поэтому данная функция отсутствует.
You are not registered on the site and this function is disabled.