Как разрабатывали БВ
avatar

theleo_ua

flag race

25002

min

|

508

sup

|

0

gas
3764
45


Возможно это баян и меня забанят (картинки точно уже видел на кузах), но этот текст я вижу впервые:

http://www.noob-club.ru/index.php?topic=23077.0

http://www.noob-club.ru/index.php?topic=23146.0

http://www.joystick.ru/users/paulweston/starcraft_history_2

Чтобы вы поняли, о чем речь - приведу несколько цитат в качестве примера (под спойлерами):




Диспетчер был моим творением. Он отвечал за то, как юниты планировали свои действия. Каждая боевая единица периодически посылала запрос этому диспетчеру: "что мне делать сейчас?", "надо ли пересчитать мой путь заново?", "нет ли более подходящей цели для атаки?", "поступали ли новые команды от игрока?", "не умер ли я, и не пора ли мне освободить память?" и так далее.


В сферу моей ответственности входили: туман войны, определение зоны видимости, поведение летающих юнитов, голосовой чат и т.д. Но все чаще мне приходилось исправлять чужие ошибки.





Вы можете подумать, что при таком количестве багов будет сложно назвать какой-то один их источник? Вовсе нет. Больше всего проблем доставляли связные списки. Они активно использовались для отслеживания поведения связанных юнитов. Всего в Starcraft могло быть до 1600 юнитов, что вдвое больше, чем в Warcraft 2, и было важно быстро находить юниты определенного типа, держа их в связанных списках. Там были списки всех возможных видов: все юниты, все строения, все "генераторы энергии" и многие другие. Все списки были двусвязными, чтобы облегчить удаление или добавление одного элемента.

К сожалению, каждый программист сам работал, как мог, с этими списками. Не было единого для всех набора функций. А такой подход всегда хуже, чем наличие хорошо отлаженной библиотеки. Чтобы безопасно убрать элемент из списка, надо было каждый раз учитывать, что на него могут ссылаться поля других списков. Поэтому игра постоянно вылетала.

Кто виноват?

Самое смешное, что эти проблемы возникли на ровном месте. Еще до всех этих событий была написана библиотека Storm.dll, которая использовалась в том же Diablo. Она отлично работала с двусвязными списками при помощи шаблонов С . В начале разработки Starcraft она использовалась, но новая команда, как мы помним, решила изобрести велосипед, и выкинула в том числе и эти функции под предлогом того, что они мешают создавать файлы сохранения.





Сделать Starcraft было трудно, и главным образом из-за неверных решений, принимаемых на всех уровнях компании - решений, относящихся к концепции игры, технологиям и дизайну.

К счастью для нашей команды, мы перестали добавлять новые фишки в тот момент, когда у нас еще оставалось достаточно времени до даты выхода. И я рад, что мы писали не на скриптовом языке, поэтому игроки не могут видеть, какие кучи мусора скрываются под красивой оболочкой.





И хотя нам не удалось поиграть в Dominion Storm, этого и не требовалось. Ребята из Ion Storm показали возможности игры, и мы увидели шагоходы типа тех, которые были в Звездных Войнах в битве за планету Хот. Там были и другие юниты разных размеров, а кроме того заборы, из которых можно было делать защитные сооружения. А главное - у них был не наш убогий вид сверху, а ИЗОМЕТРИЯ. Это укладывало нашу разработку сразу в могилу.

Мы вернулись домой зализывать раны и думать о будущем. Главной проблемой было то, что Starcraft не планировался, как игра класса ААА. Этот проект всего лишь был призван залатать дыру, которая образовывалась в графике релизов студии.

Это решение было ошибкой руководства. Я попробую ее объяснить, хотя и прошло уже много времени, а я сам покинул Blizzard в 2000 году. С другой стороны, я могу свободно высказывать свои мысли, а они вынуждены сохранять положительный образ компании.





Но главный страшный секрет мы узнали позже - та демка на Е3 1996 года была фейком. Когда в Ion Storm начались проблемы политического и финансового характера, разработчики побежали оттуда в разные стороны. Двое из них, Марк Скелтон и Патрик Томас, попали к нам в Blizzard и работали над роликами к играм. Их отдел был рядом с моим, мы много общались, и я не раз зависал с Марком и Патриком в Лагуна-бич и на пляже Хантингтон, где мы занимались серфингом.

Как-то я рассказал им, как Dominion Storm повлиял на судьбу Starcraft. В ответ они поделились своим страшным секретом - та версия игры была просто заранее отрендеренным видео, а демонстраторы только притворялись, что играют. Вот так мы, поддавшись на уловку конкурентов, создали игру, которая стала флагманом жанра.

Хочется поблагодарить Dominion Storm за то ускорение, которое он нам придал. Новый Starcraft стоил нам немало сил, но результат получился просто замечательным.





Так произошло с Warcraft III. Код этой игры был написан заново и то, что было внутри движка, большинство программистов иначе, как "мозгоеблей" и не называло. Там были серьезные проблемы с алгоритмами определения пути и определением точек соприкосновения с ландшафтом. К дате очередного E3 программисты не успевали.

Все шло к тому, что представители прессы и фанаты не смогут попробовать демо-версию в действии. Но наши ребята не растерялись, и сами показывали игру, причем делали это таким образом, чтобы юниты бегали как можно дальше от препятствий. Конечно, к выходу игры проблемы были решены.

Делать игры сложно, особенно сложно делать игру, которую ожидает армия фанатов. Если вы занимаетесь разработкой, надеюсь вы будете принимать правильные решения: что показывать другим людям, а что нет.




Такого аргументированного "доказательства", что БВ это "баг на баге" я еще не видел, но в который раз офигеваю, что игра в стиле "баг на баге" смогла стать настолько охуенной. Вспоминаем например баги, описанные здесь: http://reps.ru/columns.php?act=lang&lang=rus&columns=comment&id=251

Уверен, что все эти "ошибки разработки" уже не были допущены при создании СК2, но судя по, опять же, этой http://reps.ru/columns.php?act=lang&lang=rus&columns=comment&id=251 статье - это не сильно помогло СК2 (а то и навредило).

Что касается БВшного диспетчера юнитов, который разработал автор статьи - весь потенциал этой разработки я смог увидеть только на картах типа "Накуренный комп", "Castle Fight" и Desert Strike, так как бОльшая часть прелестей этого диспетчера тупо не проявляется в melee играх типа "человек vs человек" и "человек vs стандартный meleeшный комп".

Честно признаться, я охуел, когда увидел, как умеет рулить юнитами стандартный близзовский движок, если его правильно "разбудить" соответствущими триггерами и внутриигровыми ситуациями. Особенно я выпал с того факта, что я всего лишь добавил на карту примитивные действия типа "пошли все свои юниты через патруль туда", и когда комп начал исполнять вещи типа "дроп риверов на базу противника с одновременным кастом реколла на риверов таким образом, что риверы выстреливают скарабеями в юниты/здания противника, и моментально реколлятся назад к себе на мейн (т.е. противник это видит грубо говоря как дроп скарабеев)" - НИХУЯ СЕБЕ сказал тогда я себе. Ведь одно дело, когда ты потратил 2 часа на разработку калькулятора, и потом вполне ожидаемо наблюдаешь, как на "2х2" он выдает 4, а другое дело, когда ты ровным счетом "не сделал нихуя", а комп микрит как флеш.

Да и "правильное" добывание минералов, которое отчасти послужило причиной создания мода SC2BW - тоже заслуга этого разработчика.


В целом читать было интересно - огромное спасибо тому, кто выложил это дело на ск2тв http://tinyurl.com/bdlgof7 иначе так бы и прошло мимо меня.

Комментарии

avatar Viktor flag race

41000

min

|

1444

sup

|

0

gas
03:36 02.02.2013


avatar Antoshka flag race

6123

min

|

38

sup

|

0

gas
06:01 02.02.2013


avatar ProRok flag race

33553

min

|

754

sup

|

0

gas
08:24 02.02.2013

пайдём капать картошку!
avatar Lionel flag race

1748

min

|

40

sup

|

0

gas
08:35 02.02.2013

"дроп риверов на базу противника с одновременным кастом реколла на риверов таким образом, что риверы выстреливают скарабеями в юниты/здания противника, и моментально реколлятся назад к себе на мейн (т.е. противник это видит грубо говоря как дроп скарабеев)"


дайте посмотреть на это :s36:
avatar LimYoHwan flag race

9014

min

|

219

sup

|

0

gas
09:13 02.02.2013

Спасибо, пофапал прочел!!!
avatar SECTOID flag race

8884

min

|

92

sup

|

0

gas
15:02 02.02.2013

мега срыв покровов
avatar Cardi flag race

12614

min

|

632

sup

|

0

gas
15:41 02.02.2013

круто, очень круто ))))
Наверное Патрик Уайетт увидев мутастек улыбнулся и сказал чтонить типа "еще один баг перекрестных ссылок"

xDDDD
avatar Clockware flag race

5162

min

|

145

sup

|

0

gas
04:56 03.02.2013

Некоторые работали по 40 или даже по 48 часов подряд. Больше я нигде не видел таких припадков мазохистского энтузиазма.
какие программисты, такие и игроки :s2:
avatar Scooter flag race

2091

min

|

65

sup

|

0

gas
07:56 03.02.2013

Из идеального никогда не получится лучшее... Поэтому старкрафт идеален :s33:
avatar Pыба моей мечты flag race

6125

min

|

197

sup

|

0

gas
09:27 03.02.2013

Танки по воздуху что ли стреляли?
avatar _cfc_ZurG_ flag race

10731

min

|

225

sup

|

0

gas
09:40 03.02.2013

познавательно, спасибо.....
avatar SECTOID flag race

8884

min

|

92

sup

|

0

gas
13:10 03.02.2013

Cardi пишет:
Наверное Патрик Уайетт увидев мутастек улыбнулся и сказал чтонить типа "еще один баг перекрестных ссылок"xDDDD

Ага, зашел такой в бнет, а там против него мутастек заюзали
Он такой :s13:
-Я разве это не исправил?

:s17:
и ни хуя не улыбнулся)))

avatar 7x-Fenr flag race

6417

min

|

72

sup

|

0

gas
18:59 03.02.2013

Pыба Моей Мечты пишет:
Танки по воздуху что ли стреляли?


да
у меня скриншот на обложке диска, как танки по карриеру стреляют :s11:
avatar Tрехглозый flag race

17546

min

|

590

sup

|

0

gas
08:28 04.02.2013

Надо в колонки :s24:
avatar 4Adun flag race

90

min

|

5

sup

|

0

gas
10:51 04.02.2013

OMG :s16: :s16: :s16:

avatar 4Adun flag race

90

min

|

5

sup

|

0

gas
14:36 04.02.2013

ахах, ну, танк дает плюшек муталу и батону :s40: :s40:
походу про баланс думали в последнюю неделю :s17:
avatar theleo_ua flag race

25002

min

|

508

sup

|

0

gas
16:10 04.02.2013

4Adun пишет:
ахах, ну, танк дает плюшек муталу и батону
походу про баланс думали в последнюю неделю


в итоге сделав лучший баланс в истории RTS

Моя теория про "случайно" подтверждается
avatar stim flag race

6483

min

|

138

sup

|

0

gas
19:11 04.03.2013

Что-то мало коментов. У вас предвзятость к личности ТС, нубасики? :s40:
avatar theleo_ua flag race

25002

min

|

508

sup

|

0

gas
19:34 04.03.2013

stim пишет:
Что-то мало коментов. У вас предвзятость к личности ТС, нубасики?


ТС - опиши в двух словах, что там
avatar ProRok flag race

33553

min

|

754

sup

|

0

gas
19:49 04.03.2013

theleo_ua пишет:
ТС - опиши в двух словах, что там

theleo_ua пишет:
"баг на баге"


avatar stim flag race

6483

min

|

138

sup

|

0

gas
19:56 04.03.2013

_Лже_ProRok пишет:
"баг на баге"

заебись!
avatar frukt flag race

354

min

|

31

sup

|

0

gas
22:32 04.03.2013

так-то вот статья с хабра о кратчайших путях при разработке БВ: !! :s22:
avatar theleo_ua flag race

25002

min

|

508

sup

|

0

gas
23:24 04.03.2013

frukt пишет:
так-то вот статья с хабра о кратчайших путях при разработке БВ: !!


каменты норм (особенно про баг в ВК3 и СК2)
avatar fofo flag race

50506

min

|

912

sup

|

0

gas
07:30 05.03.2013

Из статьи понял, что кэриеры - имба
avatar theleo_ua flag race

25002

min

|

508

sup

|

0

gas
04:23 14.03.2013

Видео по теме:

http://www.playground.ru/articles/nedelya_starcraft_bolshaya_udacha_blizzard-39185/

http://www.youtube.com/watch?v=s3c3Xn1li3w

http://www.youtube.com/watch?v=TsEbwC8mFQ4
avatar SECTOID flag race

8884

min

|

92

sup

|

0

gas
10:19 14.03.2013

7x-Fenr пишет:
дау меня скриншот на обложке диска, как танки по карриеру стреляют

Залетел на танки и ГГ :s17:
avatar Quaresma flag race

14489

min

|

449

sup

|

0

gas
10:51 14.03.2013


avatar Ariel PipperFawn flag race

2445

min

|

60

sup

|

0

gas
21:10 20.07.2016

#28 rрант в кране пишет:
Как разрабатывали Diablo

интересна
avatar LimYoHwan flag race

9014

min

|

219

sup

|

0

gas
21:31 20.07.2016

#28 rрант в кране пишет:
Как разрабатывали Diablo

спасибо
avatar LLlapoBep flag race

2094

min

|

1

sup

|

0

gas
22:03 20.07.2016

#28 rрант в кране пишет:
Как разрабатывали Diablo


А чем эти челы сейчас занимаются? Я слышал они рассорились с владельцами Близзов из-за доната в играх и ушли, и в результате мы имеем, фениксы, сталкеры, убраных риверов, вультур, медиков, корсаров, скуржей и прочий критинизм
avatar gOsuindahOuse flag race

8153

min

|

155

sup

|

0

gas
22:05 20.07.2016

Посмотрел пока 20 минут видео, дядьке этому респект и уважуха.
avatar fofo flag race

50506

min

|

912

sup

|

0

gas
19:45 21.07.2016

В конечном итоге, после четырнадцати месяцев усилий, мы выпустили Starcraft. Это произошло в мае 1998 года, а Dominion Storm вышел в июне того же года.

Но почему игра, которая уже хорошо выглядела, когда новый Starcraft еще и не начинался, вышла позже? И почему не имела такого успеха? Эта удивительная история опубликована в Dallas Observer. Вы все можете понять по одной цитате из письма одного из партнеров другому: "Ты, сука, посмеешься еще, когда я отберу у тебя дом и машину."

:s45: :s20:
avatar fofo flag race

50506

min

|

912

sup

|

0

gas
19:51 21.07.2016

#17 rрант в кране пишет:
Но главный страшный секрет мы узнали позже - та демка на Е3 1996 года была фейком.

норм мув :s20:
avatar fatboyslim flag race

2704

min

|

86

sup

|

0

gas
11:34 23.07.2016

Интересно, что total annihilation, вышедший в 97 году, с технической стороны( графика, движок физики, возможность легко добавлять юниты после релиза) просто на голову уделывает старкрафт, вышедший в 98. И тем не менее в старкрафт с незначительными изменениями играют массово лет 15, можно сказать почти 20, а ТА свою эпоху завершил намного раньше. Причины разные, не в последнюю очередь сбалансированный геймплей с 3-мя разными расами и намного более проработанный сюжет.
avatar Viktor flag race

41000

min

|

1444

sup

|

0

gas
12:51 23.07.2016

Смелое заявление, фэтбойслим.

Я тут примерил всё, что ты написал, на себя, посмотрел скриншоты и геймплей TA. Старкрафт — это игра одного юнита, любовь разработчика к юниту безгранична. На этом завязан геймплей, этим обоснованы чудеса микроконтроля и огромного удовольствия от управления армией.

Сложнейший и красивейший механизм взаимодействия крохотного существа с враждебной средой — покорил мир.

Все прочие RTS тех лет одинаково безразличны к своим воинам. Они медлены или слишком суетливы, плоские и неповоротливые. Абсолютно неживые.
avatar megacraft flag race

2702

min

|

19

sup

|

0

gas
14:20 23.07.2016

#35 fatboyslim пишет:
Интересно, что total annihilation, вышедший в 97 году, с технической стороны( графика, движок физики, возможность легко добавлять юниты после релиза) просто на голову уделывает старкрафт.

Во-первых, ТА была абсолютно неиграбельна по сети, с балансом были большие проблемы. И в отличие от старкрафта было много чисто технических проблем.

Во-вторых, в ТА была унылая, неиграбельная кампания в которой было 2 типа миссий:
1)Убей всех врагов
2)Защищай базу Х минут
А в старкрафте кампания была интересней, был сюжет, была озвучка, видеоролики и т.д, погружение было куда глубже.

В-третьих, в ТА был крайне тупой AI, на картах где есть море (а их в игре 2/3) он не строил корабли, он просто строил танчики на своем острове и они тупили на берегу.

У меня на работе слабый пк, играл во всякие старые игры, старкрафт прошел с удовольствием, а в TA только одну миссию смог сыграть, уж больно уныло.
avatar fatboyslim flag race

2704

min

|

86

sup

|

0

gas
15:01 23.07.2016

#36 Viktor пишет:

Я тут примерил всё, что ты написал, на себя, посмотрел скриншоты и геймплей TA. Старкрафт — это игра одного юнита, любовь разработчика к юниту безгранична. На этом завязан геймплей, этим обоснованы чудеса микроконтроля и огромного удовольствия от управления армией.

Сложнейший и красивейший механизм взаимодействия крохотного существа с враждебной средой — покорил мир.

Игры совершенно разного уровня. И это верное замечание, про юниты. Их в ТА хоть жопой жуй и ни одного запоминающегося.#36 Viktor пишет:
Все прочие RTS тех лет одинаково безразличны к своим воинам. Они медлены или слишком суетливы, плоские и неповоротливые. Абсолютно неживые.

Неповоротливые - да, плоские -хз.
#37 megacraft пишет:

Во-первых, ТА была абсолютно неиграбельна по сети, с балансом были большие проблемы.

Опять геймплей.

#37 megacraft пишет:
И в отличие от старкрафта было много чисто технических проблем.

Про это не знал? Совсем неиграбельна? Я помню играл немного и по сети.
#37 megacraft пишет:
Во-вторых, в ТА была унылая, неиграбельная кампания в которой было 2 типа миссий:
1)Убей всех врагов
2)Защищай базу Х минут
А в старкрафте кампания была интересней, был сюжет, была озвучка, видеоролики и т.д, погружение было куда глубже.

Опять геймплей и сюжет.
#37 megacraft пишет:

В-третьих, в ТА был крайне тупой AI, на картах где есть море (а их в игре 2/3) он не строил корабли, он просто строил танчики на своем острове и они тупили на берегу.

Вот ai - да. Не помню уже.
Итого тезисы почти те же, а вывод какой? Чтобы стать хитом нужны идеи, а не техническая реализация, которая у бв была не очень. С другой стороны - знали бы мы про баги, если бы не успех игры?
avatar fatboyslim flag race

2704

min

|

86

sup

|

0

gas
15:03 23.07.2016

Вот еще age of empires была классная. Помню рубился в нее с братом много.
avatar Ariel PipperFawn flag race

2445

min

|

60

sup

|

0

gas
16:51 23.07.2016

#38 fatboyslim пишет:
Итого тезисы почти те же, а вывод какой? Чтобы стать хитом нужны идеи, а не техническая реализация, которая у бв была не очень. С другой стороны - знали бы мы про баги, если бы не успех игры?


фиг знает у кого в те бородатые годы техническая реализация была сильно лучше, чем в бв.
Я помню, что на графу и дизайн бв шликал уже в ~2002

Не видел более красивой графы в 2д, чем в д2 и бв. 3д до сих пор шлаковый делают

На уровне с бв стоят только aoe и герои3 - пара игр, но они друг другу не особо конкуренты
avatar LLlapoBep flag race

2094

min

|

1

sup

|

0

gas
05:42 25.07.2016

#35 fatboyslim пишет:
Интересно, что total annihilation, вышедший в 97 году, с технической стороны( графика, движок физики, возможность легко добавлять юниты после релиза) просто на голову уделывает старкрафт, вышедший в 98. И тем не менее в старкрафт с незначительными изменениями играют массово лет 15, можно сказать почти 20, а ТА свою эпоху завершил намного раньше. Причины разные, не в последнюю очередь сбалансированный геймплей с 3-мя разными расами и намного более проработанный сюжет.


Чем именно он на голову уделывает ? так вся картинка корявая до ужаса. Геймплей скушный
avatar 7x-Lisyonok flag race

2450

min

|

26

sup

|

0

gas
06:35 25.07.2016

#41 Endo пишет:
Чем именно он на голову уделывает ? так вся картинка корявая до ужаса. Геймплей скушный


Ну да, ta и выглядит отвратительно и саундтрек там так себе. Тупой ai и унылая кампания завершают картину. Кароч заявление маразматика какое-то.
avatar theleo_ua flag race

25002

min

|

508

sup

|

0

gas
07:59 25.07.2016

Я одного не могу понять: три йопаных дня обсуждают total annihilation, и никто не вспомнил про эту тему
avatar theleo_ua flag race

25002

min

|

508

sup

|

0

gas
18:14 07.08.2016

#35 fatboyslim пишет:
Интересно, что total annihilation, вышедший в 97 году, с технической стороны( графика, движок физики, возможность легко добавлять юниты после релиза) просто на голову уделывает старкрафт, вышедший в 98. И тем не менее в старкрафт с незначительными изменениями играют массово лет 15, можно сказать почти 20, а ТА свою эпоху завершил намного раньше. Причины разные, не в последнюю очередь сбалансированный геймплей с 3-мя разными расами и намного более проработанный сюжет.


турнир по total annihilation от кочевника: http://goodgame.ru/cup/3926/ (запланирован на 27 августа)

подготовительный стрим этого турнира (сейчас идет):

http://sc2tv.ru/channel/kochevnik
http://goodgame.ru/channel/Kochevnik/
https://www.twitch.tv/stepnyak
https://www.youtube.com/watch?v=2yoHIMkDYRY
avatar LLlapoBep flag race

2094

min

|

1

sup

|

0

gas
09:48 19.08.2016

#44 rрант в кране пишет:
турнир по total annihilation от кочевника: http://goodgame.ru/cup/3926/ (запланирован на 27 августа)


Блин трепач этот, 2 раза у него спашивал будешь делать стрим оп Лордс оф реалмс 2 - буду буду в эти выходные в контакте смотри новости - ... ну вы поняли

Добавить комментарий

Авторизуйтесь чтобы отправить комментарий